Выдержки из Бюджетного кодекса Российской Федерации
Статья 152. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Президент Российской Федерации;
- высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
- исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
- Центральный банк Российской Федерации;
- органы государственного (муниципального) финансового контроля;
- органы управления государственными внебюджетными фондами;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Полномочия органа государственного (муниципального) финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом, определяются законом (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования).
Статья 270. Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Выдержки из Устава Новоуральского городского округа
Статья 25. Структура и наименования органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:
- Дума Новоуральского городского округа;
- Глава Новоуральского городского округа;
- Администрация Новоуральского городского округа;
- Контрольно-счетная комиссия Новоуральского городского округа.
Статья 41. Контрольно-счетная комиссия Новоуральского городского округа
1. Контрольно-счетная комиссия Новоуральского городского округа (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой Новоуральского городского округа.
Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Думы Новоуральского городского округа. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии. Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой Новоуральского городского округа сроком на пять лет и руководит деятельностью Контрольно-счетной комиссии на принципах единоначалия.
Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Новоуральского городского округа.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной комиссии. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной комиссии могут замещать должности муниципальной службы.
Структура Контрольно-счетной комиссии утверждается Думой Новоуральского городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии утверждается Думой Новоуральского городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной комиссии.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Новоуральского городского округа и на основании бюджетной сметы.
6. Полномочия Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы Новоуральского городского округа.
7. Порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Думы Новоуральского городского округа в соответствии с Федеральным закономот 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8. Контроль за деятельностью Контрольно-счетной комиссии осуществляется Думой Новоуральского городского округа в соответствии с положением о Контрольно-счетной комиссии, утверждаемым решением Думы Новоуральского городского округа.
Выдержки из Положения о Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Новоуральского городского округа;
2) экспертиза проекта бюджета Новоуральского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоуральского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Новоуральского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Новоуральского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новоуральского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Новоуральскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Новоуральского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Новоуральского городского округа и имущества, находящегося в собственности Новоуральского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Новоуральского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Новоуральском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Новоуральского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Новоуральского городского округа и Главе Новоуральского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление функций органа местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа и нормативными правовыми актами Думы Новоуральского городского округа.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Новоуральского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Новоуральского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Новоуральского городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией составляются акты, которые доводятся до сведения руководителей органов и организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. На основании актов в соответствии с федеральным законом составляются отчеты.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет заключение.
Приложения:
Положение о Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа, утвержденное Решением Думы Новоуральского городского округа №131 от 21 декабря 2011 года
Положение о бюджетном процессе в Новоуральском городском округе, утвержденное Решением Думы Новоуральского городского округа №29 от 26 марта 2008 года ( с изменениями и дополнениями)